Вибро-шумо изоляция...

Что же это такое, и с чем это едят!? Вот и рассмотрим данный вопрос! Что мы выигрываем, что мы получаем, делая своему авто такого вида обработку... Для начала рассмотрим все виды материалов, которые применяются для этого, какой материал для чего предназначен, и после этого выберем, что и куда мы будем применять!!!

И так, материалы:


ВИБРОПЛАСТ

ВИБРОПЛАСТ

Вибропласт VM1
Вибропласт VM2
Вибропласт VM3
- Эластичный вибропоглощающий самоклеящийся полимерный материал, сдублированный с тисненой фольгой, легко монтируется без нагрева, коэффициент механических потерь на уровне 0,13- 0,16
Толщина VM 1 - от 1,4 до 1,8 мм.
Толщина VM 2 - от 2,3 до 2,6 мм.
Толщина VM 3 - от 3,0 до 3,4 мм.
Выпускается в листах размером 0,75м х 0,5м. Температура эксплуатации от минус 40 до плюс 100 град.С Клеевые свойства этих материалов определяются природой полимера , усилие отслаивания от металла до 10Н/см.
StP Silver (0.53x0.75) Технические параметры: Виброизоляция Safety&Silence Silver Размер листа- 0.53x0.75 м Цена за лист Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона. Материал Вибропласт Silver по своей сути - прямой наследник материала Вибропласт М1.
Получил все положительные черты своего предшественника. Новая печать на лицевом покрытии позволяет легко кроить материал, что уменьшает время приготовления к монтажу. КМП доведен до уровня материала Вибропласт М2. Но что более важно проведена колоссальная работа по снижению затрат на наиболее популярный материал, что привело к снижению цены не в ущерб качеству! Коэффициент механических потерь не менее: 0,25 ед
Факт КМП: 0,25-0,35
Толщина материала: 2,0 мм
Удельный вес: 3 кг/м2
Оптимальная площадь обработки: 70-80%


ВИЗОМАТ

ВИЗОМАТ

Визомат МП1 (Эко2)
Визомат МП2 (Эко3)
Бимаст бомб (Эко4)
Эко8
- ЭКО-2 - вибропоглощающий и демпфирующий самоклеящийся материал на основе полимерно-битумной композиции, сдублированной с тисненой алюминиевой фольгой с одной стороны и с защитной антиадгезионной плёнкой с другой. Монтируется на кузов за счет клеевого слоя, без использования промышленного фена, но после кратковременнй выдержки (5-7 мин.) на бытовом масляном электронагревателе, фольгированной стороной к обогревателю!!!! Выдержка необходима для придания в массе материала температуры не более 30-35 град. После чего материал становится пластично-эластичным ВНИМАНИЕ! Прогрев материала феном приводит к разрушению нанесенного клеевого слоя ЭКО-2 применяется для обработки ВНУТРЕННИХ ПАНЕЛЕЙ ДВЕРЕЙ, что особенно необходимо при установке мощных акустических компонентов. Трудоемкость монтажа средней степени.
- ЭКО-3 вибропоглощающий и демпфирующий самоклеющийся материал на основе полимерно-битумной и каучуковой композиции. Монтаж производится за счет липкости каучукового слоя. При монтаже требует подогрева до 35 град.С Применяется ДЛЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА КУЗОВА,АРОК КОЛЕСНЫХ НИШ.
- ЭКО-4 вибропоглощающий и демпфирующий самоклеющийся материал на основе полимерно-битумной и каучуковой композиции, сдублированный с тисненой алюминиевой фольгой Толщина не менее 4 мм. Монтаж производится за счет липкости каучукового слоя. При монтаже требует подогрева до 35 град.С Применяется для виброизоляции сильно нагруженных вибрацией панелей ПОЛА КУЗОВА, МОТОРНОГО ЩИТА И АРОК КОЛЕСНЫХ НИШ.


СПЛЕН

СПЛЕН

Сплен 4 (изолонтейп)
Сплен 8 (изолонтейп)
Сплен 4 фольгированый (изолонтейп)
Сплен 8 фольгированый (изолонтейп)
- Звуко и теплоизолирующий материал Изолон ППЭ с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими и звукоизолирующими свойствами. Теплопроводность 0,038 ВтмК. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды.
Тощина материала 4-8мм.
ИЗОЛОН может эксплуатироваться в температурном интервале - 60°С...+100°С Выпускается в листах размером 1м х 1,5м (20 шт.упак.) и рулонах высотой 1м, толщиной: 4мм – 20м.пог. и 8мм – 10м.пог.
- Звуко и теплоизолирующий материал Изолон ППЭ с клеевым слоем и металлизированной фольгой. Обладает высокими теплоизолирующими и звукоизолирующими свойствами, металлизированная фольга повышает теплоизолирующие свойства. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Тощина материала 4-8мм. ИЗОЛОН может эксплуатироваться в температурном интервале - 60°С...+100°С Выпускается в листах размером 1м х 1,5м (20 шт.упак.) и рулонах высотой 1м, толщиной: 4мм – 20м.пог. и 8мм – 10м.пог.


БИТОПЛАСТ

БИТОПЛАСТ

Битопласт 5мм (антискрип)
Битопласт 10мм (антискрип)
- Декоративный материал уплотнительный на основе сложных полиэфиров с клеевым слоем и антиадгезионным покрытием Предназначен для использования в автомобилях, где предъявляются требования по эффективному снижению скрипа между трущимися деталями кузова. Область применения: обшивки дверей, соприкосание пластиковых деталей с металлом кузова, панель приборов, провода, уплотнение воздуховодов. Интервал рабочих температур: от –40 до +60°С. Выпускается в листах размером 1м х 1,5м.





Нам пригодятся:

ВАЛИК МОНТАЖНЫЙ

В работе нам пригодятся слудующие инструменты: ВАЛИК МОНТАЖНЫЙ, ФЕН стоительный (не обязателен), самое главное это голова и собственно руки, желательно растущие немного от куда надо! :) шутка!
ВАЛИК МОНТАЖНЫЙ: пригодится для раскатывания вибропоглощающего материала и его укатки. Чем лучше прикатать материал, тем прочнее он будет держаться исоответственно лучше выполнять поставленную ему задачу.








ПОЕХАЛИ...

Ну а теперь собственно приступим к проклейке автомобиля вибро и шумопоглащающими материалами. Все примеры по данного вида работам будут показаны на примере ЗАЗ "СЕНС". Для работы мною были использованы следующие материалы: ВИБРОПЛАСТ СИЛЬВЕР толщиной 1мм, и СПЛЕН 10мм. Это проклейка дверей и днища, для устранения скрипа обшивки дверей использовал БИТОПЛАСТ.

обработка двери
(картинка готовится)

В работе нам пригодятся слудующие инструменты: ВАЛИК МОНТАЖНЫЙ, (при отсутствии такового использовал валик для обойных швов (пластиковый))
Начинаем с подготовки внутренней поверхности двери. Снять обшивку, промыть и высушить внутреннюю поверхность двери. Обезжирить поверхность, для лучшего приклеивания материала. Использовал спирт. Лист имеет размар 0.53х0.75м, следовательно его следует порезать на более мелкие части для удобства проклейки. Режется хорошо как ножницами, так и обычным канцелярским ножом.








обработка двери
(картинка готовится)

Вот таким образом выглядит проклеенная вибропластом внутренняя часть двери. При проклейке оставлял зазор между краем двери и краем вибропоглащающего материала. Примерно 0.8см.











обработка двери
(картинка готовится)

Следующим шагом проклеиваем внутреннюю поверхность шумоизоляционным материалом, применял для этих целей СПЛЕН. Он на клеевой основе. Очень хорошо клеится. Клеить необходимо крайне осторожно, плохо отрывается если приклеился к чему-нибудь. При проклейке оставлял зазор между краем двери и краем вибро-шумо материала, делалось это для того, чтобы обработать в последствии швы двери антикорозийным составом. Использовал для этих целей МОВИЛЬ, с применение части ПУШИЧНОГО САЛА. Убойная вещь. Вместо ПС можно добавить немного масла, трансмиссионного. (отработку лить не стоит). Задувал с помощью мовильницы под давлением.